Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.1.1. Снятие и установка двигателя
4.1.2. Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
4.1.3. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.4. Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.5. Обслуживание головки цилиндров
4.1.6. Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)
4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.1.9. Обслуживание масляного насоса
4.1.10. Замена сальников коленчатого вала
4.1.11. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.1.12. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска
4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2. Двигатель 3.0 л
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей

Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: микрометр (для измерения диаметров шеек распределительного вала), циферблатный измеритель плунжерного типа (для проверки биения вала).

Снятие

Распределительный вал может быть снят у установленного на автомобиле двигателя. Однако, предварительно придется снять решетку радиатора, радиатор, конденсатор кондиционера воздуха (если входит в комплектацию) и скотоотбойник, ввиду чего составители данного Руководства рекомендуют при наличии доступа к подъемному оборудованию все-таки снять двигатель.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель с автомобиля.
  2. Снимите головку цилиндров с прокладкой.
  3. Извлеките толкатели из блока цилиндров, складывая их в порядке установки на блоке.
  4. Установите циферблатный измеритель плунжером к поверхности звездочки распределительного вала (см. сопроводительную иллюстрацию), затем, двигая вал рычагом в продольном направлении, замерьте величину его осевого люфта. Если люфт превышает 0.05 мм, замените упорную пластину вала.
1 — звездочка распределительного вала
2 — циферблатный измеритель
  1. Снимите цепи и звездочки.
  2. Отдайте болты крепления упорной пластины распределительного вала. Приготовьте отрезок прочной проволоки, который может быть введен в блок цилиндров с целью приподнимания распределительного вала в процессе его извлечения.
  3. Временно установите на место звездочку распределительного вала с целью облегчения процедуры извлечения последней.
  4. Осторожно извлеките распределительный вал, используя приготовленную проволоку для поддерживая в поднятом положении заднего конца вала с целью предотвращения повреждения мягкого материала подшипников.

Проверка состояния

Облегчению понимания описываемых ниже процедур поможет пояснительная иллюстрация.


1 — болты
2 — приводная шестерня распределителя
3 — шайба
4 — звездочка
5 — упорная пластина
6 — шпонка
7 — рабочий выступ кулачка
8 — распределительный вал

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте распределительный вал и толкатели в подходящем растворителе, затем просушите их, обдувая сжатым воздухом.
  2. Проверьте рабочие выступы кулачков и шейки подшипников на наличие признаков износа в виде каверн и выработки слоя поверхностной закалки. При помощи микрометра измерьте высоту каждого кулачка и диаметры подшипниковых шеек вала. Запишите результаты и сравните их с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените распределительный вал.

При обнаружении на кулачках вала каверн или других следов чрезмерного износа необходимо произвести также тщательный осмотр рабочих поверхностей толкателей. При замене вала правильно будет заменить и толкатели.

  1. Обоприте распределительный вал на два V-образных блока и при помощи циферблатного измерителя замерьте величину его биения. В случае необходимости замените вал.
  2. Проверьте подшипники распределительного вала на наличие царапин, задиров и отслоения материала. При возникновении подозрений об износе подшипников измерьте микрометром их диаметры. Замену подшипников составители данного Руководства рекомендуют производить в мастерской автосервиса, специализирующейся на восстановлении двигателей, где имеется все необходимое для выполнения этой задачи оборудование.
  3. Измерьте наружные диаметры всех толкателей и сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените толкатели.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите распределительный вал в блок цилиндров, как и при снятии используя для облегчения процедуры временно надетую звездочку и кусок прочной проволоки. Проследите, чтобы все подшипниковые поверхности были смазаны чистым двигательным маслом.
  2. Установите толкатели в свои прежние гнезда (если не произвели замену).
  3. Установите упорную пластину распределительного вала (новую, если осевой люфт вала превышал допустимое значение). Затяните болты крепления пластины с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  4. Установите прочие компоненты, снятые в процессе демонтажа.


« предыдущая страница
4.1.6. Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)
следующая страница »
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса