Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.1.1. Снятие и установка двигателя
4.1.2. Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
4.1.3. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.4. Снятие и установка выпускного коллектора
4.1.5. Обслуживание головки цилиндров
4.1.6. Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)
4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
4.1.8. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.1.9. Обслуживание масляного насоса
4.1.10. Замена сальников коленчатого вала
4.1.11. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.1.12. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска
4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2. Двигатель 3.0 л
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата

Передние опоры

Передние опоры

1 — опора (подушка)
2 — кронштейн
3 — болты
4 — гайка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Подоприте двигатель домкратом, для распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном картера деревянный блок.

При поддомкрачивании двигателя соблюдайте осторожность, - если поднять двигатель слишком высоко, окажутся нагружены провода, приводные тросы, а также радиаторные и топливные шланги.

  1. Отдайте гайку крепления подушки опоры двигателя к кронштейну, снимите шайбу.
  2. Отдайте болты крепления опоры двигателя к шасси автомобиля.
  3. Слегка приподнимите двигатель и снимите его опору.
  4. В случае необходимости кронштейн может быть снят с двигателя после отдавания крепежных болтов.

Смоченные маслом резиновые опоры двигателя подлежат замене. При этом следует определить и устранить причину утечки во избежание быстрого выхода из строя новой опоры.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если кронштейн опоры снимался с двигателя, установите его на место и затяните крепежные болты с усилием 77 ÷ 98 Нм.
  2. Не затягивайте остальной крепеж с окончательным усилием (77 ÷ 98 Нм) до тех пор, пока вся масса двигателя не будет перенесена на его опоры.

Задние опоры

Расположение задних опор силового агрегата на поперечной балке шасси

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Подоприте трансмиссию домкратом, для распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный блок.
  3. Отдайте гайки крепления опоры к поперечной балке.
  4. Отдайте болты крепления опоры к трансмиссии.
  5. Слегка приподнимите трансмиссию, следя за тем, чтобы не повредить электропроводку или панель пола и снимите опору с трансмиссии.

Смоченные маслом резиновые опоры подлежат замене. При этом следует определить и устранить причину утечки во избежание быстрого выхода из строя новой опоры.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в обратном порядке.
  2. Не затягивайте крепеж с окончательным усилием в 77 ÷ 98 Нм до тех пор, пока весь вес силового агрегата не будет перенесен на опоры.


« предыдущая страница
4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска
следующая страница »
4.2. Двигатель 3.0 л