- Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
- Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
- Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля сборки радиатора и вентилятора (см. Главу
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Снимите воздухоочиститель и рукав воздухозаборника (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
- Отсоедините отопительные шланги от патрубков на переборке двигательного отсека, - постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
- Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
- Отсоедините от впускного трубопровода вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления.
- Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
- Отсоедините клемму главного провода генератора, рассоедините электрический разъем генератора. Отдайте гайку крепления на генераторе провода заземления.
- Рассоедините расположенный под впускным трубопроводом электрический разъем контрольной лампы давления масла и датчика измерителя.
- Рассоедините электрический разъем на карбюраторе и отсоедините электропроводку температурного датчика. Извлеките жгут электропроводки из-под впускного трубопровода и уложите его в стороне от рабочей зоны.
- Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
|
Если жгут электропроводки трансмиссии проложен между измерительным щупом и блоком цилиндров, его придется переложить на противоположную от щупа сторону во избежание зацепления во время извлечения двигателя.
|
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
- В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата и кронштейна катушки зажигания.
- Рассоедините электрический разъем распределителя и разъем электропроводки муфты сцепления компрессора кондиционера воздуха (если таковой входит в комплектацию).
- Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
- Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, - постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
- Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
- Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
- Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
- Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.
|
Не ослабляйте крепление линий высокого давления компрессора во избежание повреждения травм и обморожений в результате прямого контакта с хладагентом. Кроме того, потеря хладагента приведет к необходимости перезарядки системы.
|
- Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
- Отдайте крепеж купола сцепления к пластине двигателя. Выверните болты крепления усилительных кронштейнов, снимите кронштейны с двигателя.
- Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, - возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
- На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите пластину крышки преобразователя вращения. При помощи подходящего рычага, проверните двигатель за приводной диск так, чтобы открылся доступ к одному из болтов крепления преобразователя. Вывернув болт повторите процедуру для оставшегося крепежа. Отожмите преобразователь вращения в сторону трансмиссии.
- Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
- Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
- Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления купола сцепления.
- Отдайте верхние болты крепления купола сцепления к двигателю.
- При помощи тонкого ножа или другого подходящего инструмента разрежьте слой герметика по периметру купола сцепления, - постарайтесь не повредить при этом сопрягаемые поверхности.
- Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. На моделях с РКПП проследите, чтобы первичный вал коробки передач свободно вышел из сборки сцепления. На моделях с АТ позаботьтесь о том, чтобы преобразователь вращения не выпал из своего картера.
- С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.
|
|