- Извлеките двигатель из автомобиля, затем снимите с него головку цилиндров, поддон картера, маслозаборник масляного насоса, крышку газораспределительного ремня, газораспределительную и приводную цепи и маховик/приводной диск.
- Отдайте крепежные болты и, осторожно поддев, снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с блока цилиндров и цапфы вала.
- Удостоверьтесь в наличии на шатунах и крышках их нижних головок идентификационных меток (в случае необходимости нанесите их самостоятельно).
- Отдайте крепежные гайки и снимите крышки нижних головок шатунов, складывая их в порядке размещения на двигателе. Слегка приподнимите шатуны, сняв их нижние головки с шеек вала, но не выталкивая поршни из цилиндров.
- Введя лезвия измерительного щупа между щекой кривошипа и шестым коренным подшипником, проверьте осевой люфт коленчатого вала.Толкните вал до упора в передний край центрального коренного подшипника, затем для определения осевого люфта отведите вал до упора вперед.
|
|
Альтернативно осевой люфт вала может быть определен при помощи цифрового измерителя плунжерного типа, установленного напротив торца цапфы вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
- Если осевой люфт превышает допустимое значение (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), замените центральный коренной подшипник в сборе.
- При помощи измерительного набора Plastigage проверьте зазоры в коренных подшипниках коленчатого вала:
- Снимите крышку первого подшипника и тщательно протрите шейку вала и вкладыш подшипника чистой неворсящейся ветошью.
- Уложите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки из измерительного набора (по длине равный ширине подшипника) вдоль шейки вала.
- Установите крышку подшипника и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
|
Не вращайте вал при уложенной на его шейку измерительной проволоки.
|
- Отдайте болты и осторожно снимите крышку с нижним вкладышем подшипника.
- По шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, измерьте ширину расплющенной калиброванной проволоки, определив тем самым величину зазора в подшипнике.
- Наиболее широкий участок расплющенной проволоки соответствует минимальному зазору, и наоборот.
- Аналогичным образом проверьте зазоры в оставшихся подшипниках.
- Осторожно извлеките коленчатый вал из картера двигателя, следя за тем, чтобы не выпали или не оказались повреждены верхние вкладыши коренных подшипников (если они будут использоваться повторно).
- Если вкладыши предполагается заменить, извлеките старые из своих постелей в блоке.
- Установите в держатель новый задний сальник коленчатого вала.
|
|