Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.2. Двигатель 3.0 л
4.2.1. Снятие и установка двигателя
4.2.2. Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей
4.2.3. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя
4.2.4. Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.5. Снятие и установка выпускного коллектора
4.2.6. Обслуживание головки цилиндров и распределительного вала
4.2.7. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.2.8. Обслуживание масляного насоса
4.2.9. Замена сальников коленчатого вала
4.2.10. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.2.12. Обслуживание маховика
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

4.2.8. Обслуживание масляного насоса

Снятие и разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите газораспределительный ремень.
  2. Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо и заднюю направляющую пластину.

Во избежание повреждения сальника масляного насоса/коленчатого вала во время снятия насоса извлеките из цапфы приводной шестерни вала шпонку.

  1. Отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Постукивая по нижней части внутренней поверхности насоса, снимите его с цапфы коленчатого вала. Выбросите прокладку.

Внутренняя шестерня масляного насоса приводится во вращение при помощи двух лысок, проточенных в коленчатому валу.

  1. Отдайте крепежные винты и снимите заднюю крышку масляного насоса (компоненты масляного насоса показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 — плунжер
2 — пробка
3 — прокладка
4 — пружина
5 — корпус
6 — наружная шестерня
7 — внутренняя шестерня
8 — задняя крышка
9 — винты
  1. Осторожно, запоминая их установочные положения, извлеките из корпуса насоса внутреннюю и наружную шестерни масляного насоса.
  2. Выверните пробку редукционного клапана, извлеките седло пружины, пружину и плунжер.
  3. Осторожно извлеките из масляного насоса сальник коленчатого вала - воспользуйтесь специальным съемником, либо отверткой с плоским жалом. Выбросите сальник.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно промойте все компоненты масляного насоса в подходящем растворителе, затем просушите их.
  2. Осмотрите корпус и крышку насоса на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений.
  3. Осмотрите на наличие дефектов плунжер редукционного клапана.
  4. Проверьте пружину редукционного клапана на наличие повреждений, сравните ее рабочие характеристики (длину и усилие сжатия) с параметрами новой пружины.
  5. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину зазоров между зубцами внутренней и наружной шестерен и серповидным разделительным элементом. Если величина зазора выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), замените обе шестерни.
  1. При помощи щупа и измерителя плоскостности (ребро стальной линейки) проверьте зазоры между торцевыми поверхностями обеих шестерен и крышкой насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). При выходе результатов измерений за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) замените обе шестерни и/или корпус насоса.
  1. Измерьте зазор между наружной шестерней и стенкой корпуса насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае необходимости замените наружную шестерню и/или корпус.
  1. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника. В случае обнаружения блокировки или повреждений прочистите или замените сетку.

Сборка и установка

Сборка и установка насоса производятся в порядке, обратном порядку его демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте чистоту гнезда посадки сальника, слегка смажьте новый сальник по периметру герметиком. Посадите сальник в гнездо заподлицо с торцом корпуса насоса (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 — болты
2 — сальник
3 — масляный насос
4 — прокладка
  1. Установите в сборку насоса компоненты редукционного клапана, затяните пробку с усилием 39 ÷ 69 Нм.
  2. Установите в корпус насоса наружную шестерню (более крупной фаской по наружному краю к задней крышке насоса).
  3. Установите внутреннюю шестерню (оснащенной канавкой стороной к задней крышке насоса).
  4. Смажьте шестерни двигательным маслом и установите заднюю крышку насоса. Затяните крепежные винты с усилием 4 ÷ 5 Нм.
  5. Смажьте герметиком обе стороны новой прокладки насоса.
  6. Слегка смажьте маслом губки сальника и наденьте сборку насоса на цапфу коленчатого вала, проследив чтобы лыски внутренней шестерни правильно вошли в зацепление с коленчатым валом.
  7. Выровняйте положение сборки насоса и его прокладки на блоке цилиндров и вверните крепежные болты. Затяните болты с усилием 9 ÷ 11.8 Нм.
  8. Установите на двигатель поддон картера и сборку маслозаборника, залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта.
  9. Установите зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень и демпфер крутильных колебаний.
  10. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте нет ли утечек масла, произведите необходимые исправления.


« предыдущая страница
4.2.7. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
следующая страница »
4.2.9. Замена сальников коленчатого вала