- Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. В случае необходимости подкорректируйте положение коленчатого вала.
- Удостоверьтесь, что направляющий штифт на распределительном вале находится в верхней точке эпюры своего движения.
- Установите натяжитель с пружиной на переднюю часть блока цилиндров. Проследите, чтобы конец пружины вошел в зацепление со шпилькой таким образом, чтобы, чтобы обеспечивалось натяжение ремня.
- Установите сперва плоскую шайбу, затем волнистую (вогнутой стороной к натяжителю). При помощи пруткового ключа отведите натяжной ролик в сторону от ремня и временно затяните контргайку.
|
- Если устанавливается новый ремень, он должен быть оборудован посадочными метками. В противном случае пометьте одну из выемок между зубцами ремня и отсчитайте назад от этого положения 53 выемки. Пометьте также эту 53-ю выемку (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
При установке старого ремня следует соблюсти прежним направление его вращения.
|
- Наденьте газораспределительный ремень на зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов, проследив за совмещением меток на ремне с метками на колесах и соблюдением правильности вращения ремня (если устанавливается старый).
- Ослабьте контргайку натяжителя и позвольте последнему натянуть ремень.
|
Крепежные болты сборки коромысел должны быть ослаблены как упоминалось выше, иначе усилие натяжения ремня не будет корректным.
|
- При помощи пруткового ключа покачайте натяжитель два-три раза в обоих направлениях, убедившись в адекватности усилия натяжения ремня.
- Заблокировав натяжитель в этом положении прутковым ключом, затяните его контргайку с требуемым усилием.
|
Во избежание возникновения шумов и/или ускорения износа ремня, не следует устанавливать усилие натяжения ремня большим чем усилие, развиваемое пружиной натяжителя.
|
- При расположенном в верхней точке эпюры своего хода направляющем штифте распределительного вала затяните болты осей коромысел четвертого, пятого и шестого цилиндров с требуемым усилием.
- При помощи гаечного ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала проверните двигатель по часовой стрелке таким образом, чтобы направляющий штифт опустился в нижнее свое положение. Теперь затяните с требуемым усилием болты осей коромысел первого, второго и третьего цилиндров.
- Для последней проверки проверните двигатель дальше по часовой стрелке, вернув направляющий штифт распределительного вала в верхнее положение и удостоверьтесь, что болты крепления всех осей коромысел затянуты с требуемым усилием.
- Установите направляющую пластину газораспределительного ремня на шкив коленчатого вала, вогнутой стороной наружу. Установите верхнюю и нижнюю крышки газораспределительного ремня. Проследите за правильностью установки уплотнителей. Затяните с требуемым усилием крепежные болты.
- Установите крышку головки цилиндров.
- Оставшиеся компоненты устанавливайте в порядке, обратном порядку их демонтажа, уделяя внимание следующим моментам:
- Шкив водяного насоса, вентилятор и радиатор системы охлаждения устанавливайте в соответствии с инструкциями;
- Отрегулируйте натяжение приводных ремней.
|
|