- С извлеченного с автомобиля двигателя снимите газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник масляного насоса, масляный насос, маховик и держатель заднего сальника.
- Выверните из двигателя свечи зажигания.
- Отдайте крепежные гайки и снимите крышки нижних головок шатунов, складывая их в порядке установки на двигателе. Осторожно протолкните шатунно-поршневые сборки вверх в цилиндрах, не доходя до верхней границы хода поршней.
|
Проверьте наличие на шатунах и крышках шатунных подшипников идентификационных меток.
|
|
- При помощи щупа лезвийного типа (на четвертом коренном подшипнике - см. сопроводительную иллюстрацию), либо циферблатного измерителя проверьте осевой люфт коленчатого вала (измеритель закрепляйте на передней стенке блок плунжером к торцу вала).
|
- В случае использования циферблатного измерителя оттолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите прибор.
- Толкните вал до упора вперед и считайте показание стрелочного индикатора. Если рабочие поверхности упорного центрального коренного подшипника находятся в исправном состоянии, результат измерения не должен превышать 0.30 мм.
- В несколько этапов ослабьте болты крепления общей крышки коренных подшипников, - действуйте в порядке, обратном порядку их затягивания. Компоненты общей крышки коренных подшипников показаны на сопроводительной иллюстрации. Запомните местоположение длинных болтов.
|
|
- Перед извлечением коленчатого вала можно измерить зазоры в его коренных подшипниках при помощи калиброванной пластмассовой проволоки из набора Plastigage:
- Тщательно протрите подшипниковые поверхности чистой неворсящейся ветошью;
- Уложите семь отрезков калиброванной проволоки из измерительного набора вдоль шеек вала (слегка не по оси);
- Установите общую крышку коренных подшипников и в диагональном порядке, двигаясь от центра наружу, затяните болты ее крепления;
|
Не допускайте проворачивания вала после укладки на него отрезков проволоки.
|
- Отдайте болты и осторожно снимите крышку, извлеките нижние вкладыши подшипников;
- Измерив по шкале на упаковке измерительного набора ширину расплющенных отрезков калиброванной проволоки, определите зазоры в коренных подшипниках вала;
- Там где проволока расплющена больше зазор меньше, и наоборот.
- Осторожно извлеките коленчатый вал из картера двигателя, - постарайтесь не повредить и не выронить верхние вкладыши коренных подшипников, в особенности если не планируете производить их замену.
- Если вкладыши подлежат замене, извлеките их из постелей в картере двигателя.
|
|