Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.2. Двигатель 3.0 л
4.2.1. Снятие и установка двигателя
4.2.2. Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей
4.2.3. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя
4.2.4. Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.5. Снятие и установка выпускного коллектора
4.2.6. Обслуживание головки цилиндров и распределительного вала
4.2.7. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.2.8. Обслуживание масляного насоса
4.2.9. Замена сальников коленчатого вала
4.2.10. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.2.12. Обслуживание маховика
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

4.2.12. Обслуживание маховика

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются циферблатный измеритель плунжерного типа и источник тепла (например паяльная лампа).

Для обеспечения доступа к маховику необходимо снять с автомобиля двигатель, либо трансмиссию. Выбор зависит от наличия подъемного оборудования.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель или трансмиссию.
  2. Пометьте положение на маховике корзины сцепления. Постепенно ослабьте и выверните крепежные болты, снимите корзину с направляющих штифтов маховика и извлеките сцепление из автомобиля (компоненты сцепления показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 — болты
2 — сборка корзины с нажимным диском
3 — диафрагменная пружина
4 — фрикционная накладка
5 — ступица
6 — ведомый диск
7 — маховик
  1. Заблокируйте маховик от проворачивания и выверните болты его крепления.
  2. Пометив положение маховика на коленчатом вале, осторожно снимите его.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Аккуратно добивайтесь совмещения всех нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и затягивайте весь крепеж с требуемым усилием (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  2. Отцентрируйте ведомый диск сцепления на направляющей втулке коленчатого вала при помощи запасного первичного вала трансмиссии либо специального инструмента. Постепенно в диагональном порядке затяните болты крепления корзины.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте величину биения рабочей (контактирующей с диском сцепления) поверхности маховика. Если результат измерения превышает 0.1 мм как на надетом на коленчатый вал, так и на снятом с него маховике, последний следует заменить.
  2. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин, задиров и глубоких царапин.
  3. Осмотрите зубцы венца на наличие сколов, трещин и прочих повреждений. Зубчатый венец подлежит замене отдельно от маховика.

Замена зубчатого венца

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите маховик с автомобиля и просверлите отверстие ø 3 мм между двумя зубцами венца.

Отверстие не должно быть сквозным во избежание повреждения фланца маховика.

  1. Разместите зубило над просверленным отверстием и резкими ударами молотка расщепите венец.
  2. Снимите венец с маховика, затем удалите с посадочной поверхности оставленные при снятии заусеницы и задиры.
  3. Заполируйте наждачной бумагой несколько участков на повит нового зубчатого венца и начинайте нагревать последний до тех пор, пока отполированные участки не приобретут темно-синий оттенок.
  4. Быстро наденьте венец на маховик фасками зубцов вверх и от фланца маховика. Удостоверьтесь в надежности посадки венца и плотности прижимания его к фланцу.

Дайте венцу остыть естественным путем, ни в коем случае не обливайте его водой!



« предыдущая страница
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
следующая страница »
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата