Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.1. Обслуживание радиатора
5.2. Снятие, проверка функционирования и установка термостата
5.3. Снятие и установка водяного насоса
5.4. Замена сферических заглушек (выжимных пробок)
5.5. Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса
5.6. Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха
5.7. Снятие и установка электромотора вентилятора отопителя
5.8. Система кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация

Система охлаждения двигателя работает на термосифонном принципе с водяным насосом и вентилятором. Систем является герметичной и работает с избыточным давлением, что поднимает точку кипения охлаждающей жидкости, повышая тем самым эффективность охлаждения. Крышка радиатора оборудована контрольным клапаном, не допускающим чрезмерного отклонения внутреннего давления в системе от атмосферного (в обе стороны).

Охлаждающая жидкость при тепловом расширении вытесняется из радиатора через клапан в расширительный бачок и при остывании двигателя после его остановки вновь возвращается в радиатор. Управление температурой охлаждающей жидкости осуществляет термостат воскозаполненного типа. Термостат расположен в кожухе, закрепленном на блоке двигателя (на моделях 3.0 л) или на впускном трубопроводе (на моделях 4.2 л). С целью предотвращения развития коррозии система охлаждения должна заправляться обязательно смесью воды с содержащим антикоррозионные присадки антифризом.

Привод водяного насоса осуществляется V-образным ремнем (общим с генератором) от шкива коленчатого вала.
Термостатическая муфта сцепления вентилятора заполнена силиконовой жидкостью, вязкость которой заметно меняется с температурой, что позволяет автоматически корректировать скорость вращения вентилятора в зависимости от оборотов двигателя и интенсивности воздушного потока через радиатор. При этом снижаются потери мощности двигателя и интенсивность шумового фона при движении с высокими скоростями

Биметаллическая пружина в передней части муфты сцепления управляет клапаном, контролирующим степень пробуксовки вентилятора.

На автомобилях с АТ в радиатор встроены резервуары охлаждения трансмиссионного масла.


« предыдущая страница
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата
следующая страница »
5.1. Обслуживание радиатора